Ансамбль современного танца «Триумф» организован в 1998 году. С 2000 успешно развивается на базе МБУК ДК «Прогресс». Руководитель, балетмейстер-постановщик коллектива Трегубова Наталья Александровна, балетмейстер Щепетова Мария Викторовна, балетмейстер данс - группы «New man’s» и школы восточного танца Бех Анастасия Васильевна.
Сегодня в ансамбле занимаются дети в возрасте от 3 до 25 лет по различным танцевальным направлениям: современная хореография (джаз, джаз-модерн, контемпорари), эстрадный танец, хип-хоп, брейк. Обучение танцам детей происходит согласно специально разработанной системе, методы которой имеют свои особенности в двух разделах: основном и факультативном.
Основное обучение танцам включает в себя комплекс упражнений и танцевальных направлений, комплексно развивающих детей, дающих прочную основу для танцевального творчества. Основное танцевальное обучение происходит на трех уровнях: начальном, первом и втором.
На начальном уровне (малыши 3 – 4 года и дети 5 – 6 лет) происходит предварительная подготовка детей к будущей деятельности в ансамбле. Система упражнений начальной танцевальной и хореографической подготовки, построенная в игровой форме, способствует развитию базовых двигательных навыков и умений, укреплению осанки. Особое внимание уделяется раскрепощению детей, дисциплине, умению работать в команде.
Детям 5 – 6 лет дополнительно даются упражнения на развитие координации. Большое внимание уделяется растяжке и пластике, умению слышать музыку и ритм.
На первом уровне (дети 7 – 11 лет) начинается обучение основам хореографии, куда входит:
постановка корпуса, рук, ног, головы;
развитие гибкости, пластичности, точности и выразительности движений, легкости, координации движений, свободы и амплитуды движений корпуса, танцевальности;
развитие мышечной памяти, необходимой силы ног, корпуса, рук;
основы джазовой и современной хореографии, эстрадным танцам, хип-хопа;
участие в постановочной работе ансамбля (танцевальные этюды и номера).
Второй уровень обучения (дети 11 – 18 лет) включает в себя:
Продолжение обучения основам джазовой и современной хореографии, эстрадным танцам, хип-хопа (развитие пластичности тела, корпуса, сложной координации движений, быстроты и точности движений, партерной и воздушной техники движений);
развитие пластики тела (сочетание классических и современных техник танца в образовательном процессе; стретчинг; развитие мышечной силы; формирование навыка свободного владения телом в высокоамплитудных сложных движениях);
Участие в постановочной работе ансамбля (танцевальные номера, шоу - постановки).
Второй уровень обучения характеризуется высокой степенью нагрузки на детей, решением сложных двигательных задач, передачей с помощью движений различных образов и состояний. Результаты второго уровня позволяют детям участвовать в создании танцевального репертуара ансамбля.
Факультативное обучение танцам логически дополняет основное обучение, предоставляя возможность расширить свои умения и навыки в разнообразных современных танцевальных направлениях. И таким образом помогает детям достичь более ярких успехов в работе танцевального ансамбля.
Основное и факультативное обучение танцам не являются изолированными процессами, а образуют комплексную образовательную программу, направленную на всестороннее танцевальное обучение детей.
Отдельным направлением хореографии мы выделяем Брейк-данс и хип-хоп - один из самых экстремальных и популярных на сегодняшний день танцевальных стилей.
На сегодняшний день в репертуаре коллектива более 70 хореографических постановок, эстрадных номеров, тематических и сюжетных танцев. Ансамбль регулярно выступает перед зрителями со своими сольными концертами, участвует в спектаклях, шоу, праздничных постановках, принимает участие в различных танцевальных проектах, международных, всероссийских, дальневосточных и краевых фестивалях и конкурсах, имеет звание лауреата и дипломанта.
За свою работу коллектив неоднократно награждался Почетными грамотами, Благодарственными письмами, памятными подарками и призами. В 2009 году коллектив получил звание «народный».
Педагоги ансамбля имеют специальное образование и постоянно повышают свою квалификацию. У всех преподавателей большой опыт работы с детьми и взрослыми в области хореографии, организаторской деятельности.
Какие хореографические данные есть у вашего ребёнка?
Почему вы решили записаться именно в этот коллектив?